Есть одна вещь, без которой не обойдется ни один пеший спиннингист, – кейс либо коробка для спиннинговой катушки. Безынерционная либо кастинговая ввезенная катушка на данный момент – предмет наслаждения и гордости рыболова, нередко очень дорогой атрибут. Для сохранения катушки нужен либо жесткий большой ящик типа Plano, либо жеская коробка-кейс. Лет 20 вспять, купив свою первую безынерционку, я сразу озадачился ее сохранностью и сделал из фанеры ординарную и легкую коробку, которая до сего времени цела сама, и сберегла не одну катушку от «травм».
Новейшую коробку для собственных лучших безинерционок я сделал сам, сделал большего размера: под две катушки, лодочный манометр, отвертку и тюбик со смазкой. Габариты наружные 210х155х106мм. Материалы использовал нынешние: листовой ПВХ 8мм, дюралевый композит 3мм, пластмассовые застежки и заместо рояльного шарнира – синтетическую ленту от авто ремня безопасности. Все расходники можно приобрести в каждом городке просто.
Порядок производства, коротко, т.к. конструкция достаточно обычная. Принципиально делать всё точно и кропотливо. Нарезается макетным ножиком либо лобзиком пластик ПВХ (который употребляется в маркетинговом производстве), заготовки склеиваются в коробку цианокрилатным (секундным) клеем. Склеенный каркас скручивается по углам малеханькими шурупами впотай. Дальше заготовка шкурится и подрезается для получения ровненьких плоскостей. Шурупами чуток большей длины прикручивается дно из композита (композит – листовой нынешний материал: два наружных слоя алюминия и слой целофана, употребляется в маркетинговом производстве и отделке фасадов). Коробка для роста прочности и плотности проливается по внутренним граням клеем для ПВХ: оконным либо «Момент-Кристалл». По получившимся габаритам вырезается верхняя крышка из такого же композита. Снова все детали подрезаются и обтачиваются шкуркой. Отрезаете авторемень подходящей длины и приклепываете его к крышке на десяток малеханьких клепочек. (Клепки и клепатель продаются в любом магазине крепежных материалов.) Чтоб клепки не прорвали ремень нужно использовать шайбы. Прикладываете крышку с ремнем плотно на коробку, и уже шурупами «пристрачиваете» ремень к ПВХ-борту. Дело осталось за баклей. Я использовал готовую баклю от старенького ремня от ноутбука. Примерил, отрезал, и ремень с баклей приклепал к коробке. Клепку только для крепления к ПВХ необходимо брать длинноватую и с большой шайбой: ПВХ – материал достаточно мягенький. Сейчас коробка в принципе готова.
Покраска: я покрасил для красы в два цвета. Для этого купил пару баллончиков в авто магазине. Сушка 3-х слоев – по суткам. С милостью, для больщей сохранности катушек, вырезал на дно коробки толстую «подстилку» из вспененного полиуретана от упаковки компьютера. Верхнее «одеяльце» тоже нашлось в упаковках для плат. Коробка вышла очень крепкая и легкая. Катушки разместились свободно, и манометр со своим хрупким стеклом улегся по месту. О сохранности ценного груза (а из барахла на рыбалке иногда бывает просто свалка) можно не переживать. И документы с средствами (за ранее завернув их в пакет) тоже есть сейчас куда прибрать на время пешего либо аква похода.
В окончание скажу: штатные (фирменные) кейсы даже от именитых брендов не имеют таковой прочности и жесткости. В продаже ни в магазинах, ни в вебе я ничего подобного не лицезрел, а потребность в таковой коробке при пеших рыбалках, когда ящик Flambow либо Plano с собой в ранец не возьмешь – есть совершенно точно.